Основная информация
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
График и порядок приёма документов для зачисления в 1 классы:
Прием заявлений родителей (законных представителей) о приеме в 1 класс для детей, имеющих право на первоочередной и преимущественный порядок приема, а также детей, проживающих на территории, закрепленной за МБОУ «Иртышская СОШ» в 2024 году осуществляется с 1 апреля по 30 июня текущего года, для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений родителей (законных представителей) начинается с 6 июля по 05 сентября текущего года при наличии свободных мест.
В соответствии с Порядком приема обучающихся в МБОУ «Иртышская СОШ» образовательная организация, закончив прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не проживающих на закрепленной территории, не ранее первого августа.
Документы для приема в 1 класс:
- Оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка;
- Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (пребывания) или справку о составе семьи из паспортного стола.
- ДОГОВОР о предоставлении общего образования МБОУ «Иртышская СОШ» в 2-х экземплярах.
- ЗАЯВЛЕНИЕ родителей
- ЗАЯВЛЕНИЕ на обучение по адаптированной образовательной программе (при наличии заключения ПМПК)
-
СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных в информационной системе «Дневник.ру»
- Согласие на обработку персональных данных
-
Предъявить документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей)
Информация о количестве мест в первых классах на 2023-2024 уч.г.
На основании п. 3.4.14. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Площадь учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя, должна рассчитываться следующим образом:
— не менее 2,5 м2 на одного обучающегося при фронтальных формах занятий;
— не менее 3,5 м2 на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.
Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими учащимися.
Формирование 1-х классов на 2024-2025 учебный год МБОУ «Иртышская СОШ» производится в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:
№ п/п | Класс | Номер кабинета / площадь | Максимально допустимое количество обучающихся в классе |
1 | 1-а | 59,4 м2 | 23 человека |
2 | 1-б | 57,2 м2 | 22 человека |
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время |
---|---|
Понедельник | 8.30 — 17.30 |
Вторник | 8.30 — 17.30 |
Среда | 8.30 — 17.30 |
Четверг | 8.30 — 17.30 |
Пятница | 8.30 — 17.30 |
Заявления принимаются по адресу:
Омская область, Омский район, п. Иртышский, ул. Ленина, д.21
Прием документов осуществляет секретарь — Васильчук Оксана Васильевна
Справки по телефону 923-218

Что такое готовность ребенка к школе?
Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами. Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:
1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.
2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.
3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником. Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Должен ли ваш ребенок уметь читать и писать до школы? Специалисты говорят, что это не обязательно. Более того, в некоторых случаях самостоятельное обучение ребенка чтению и письму в раннем возрасте может ему даже навредить. Итак, что обязательно должен знать и уметь будущий первоклассник?
• знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи;
• знать времена года, названия месяцев, дней недели, различать цвета;
• считать до десяти;
• увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов;
• уметь сравнивать группы предметов: «больше, меньше или равно»;
• объединять предметы в группы по принципу родства;
• находить в группе предметов лишний;
• высказывать свое мнение, построив законченное предложение;
• иметь представление об окружающем мире: о профессиях, предметах живой и неживой природы, правилах поведения в общественных местах;
• иметь пространственные представления: право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо;
• легко общаться с другими детьми;
• выполнять распоряжения старших.
Если Вы все же решили попробовать самостоятельно определить готовность Вашего ребенка к школе, то учитывая тот факт, что ребенок нередко впервые встречается с психологом лишь непосредственно при поступлении в школу, можно предложить специальную диагностическую методику для родителей, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут сами определить сформированность готовности своего ребенка к школьному обучению.
И так, попытаемся самостоятельно, без помощи специалиста узнать, готов ли ребенок к школе? Какие же тесты и методики обычно используются психологами, приемной комиссией при поступлении в школу?
Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.
Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.
1. Тесты проводятся не все сразу, а в разное время, когда у ребенка хорошее настроение.
2. Все задания (вопросы) должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.
3. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется или будет слишком напряжен.
4. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.
Вопросы (диагностическая методика) представляет собой модифицированный опросник, разработанный американским психологом Джеральдиной Чейпи.
1. Оценка базового опыта ребенка
• Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
• Был ли малыш в библиотеке?
• Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
• Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
• Проявляет ли ребенок, повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
2. Оценка физического развития
• Хорошо ли ребенок слышит?
• Хорошо ли он видит?
• Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
• Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
• Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?
3. Оценка эмоционального развития
• Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
• Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
• Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
• Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?
4. Оценка речевого развития
• Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
• Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
• Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
• Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
• В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
• Четко ли ребенок выговаривает слова?
• Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
5. Оценка умения общаться
• Включается ли ребенок в игру других детей?
• Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
• Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
• Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле? 6. Оценка когнитивного развития
• Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
• Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
• Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
• Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
• Может ли ребенок рифмовать слова?
• Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
• Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования. Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?
После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при поступлении в школу.
Описание как выявить готовность ребенка к школе

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию